РЕКЛАМА

Иностранный язык

2422 0 evol22

Иностранный язык


Записав малыша в хоровую студию либо в кружок лепки, мало кто из родителей действительно рассчитывает, что это творчество когда-нибудь станет профессией ребенка. Но в то время как речь идет об изучении иностранного языка, настрой матерей и пап резко изменяется: занятия трехлетки английским или французским рассматриваются взрослыми не просто как приятное времяпрепровождение, а как самая настоящая инвестиция в будущее. Всегда ли оправданны эти ожидания?
О пользе изучения иностранных языков в юном возрасте написано множество книг и статей: педагоги и психологи в один голос утверждают, что малыши легко и без проблем осваивают «заморскую грамоту». Однако, единого мнения о том, по какой методике, какими темпами и главное, в каком возрасте детка должен начинать учить иностранный язык, до сих пор не существует. Конечно, все зависит от вашего конкретного карапуза, но мы постарались обобщить имеющийся опыт и отыскать золотую середину.


1-3 года

Отчаянное стремление родителей не опоздать с языковым развитием стало причиной тому, что около нас как грибы выросли обучающие группы для самых маленьких полиглотов. Некоторые папы и мамы искренне надеются, что начав занятия максимально рано, малыш начнёт воспринимать чужой язык на бессознательном уровне, и в один прекрасный день просто начнёт говорить на нем легко и свободно. Увы, если дома кто-то из взрослых безостановочно не говорит с ребенком, скажем, на английском, то подобные замыслы так и останутся нереализованными. Конкретно исходя из этого записываться в языковые кружки сразу же после того, как детке исполнится годик, абсолютно бессмысленно. Конечно, малыш будет радоваться возможности потанцевать под новую песенку, потопать ножками под алфавит и похлопать в ладоши при чтении стиха, по все это, к сожалению, не имеет никакого отношения к изучению предмета. Редкие тридцатиминутные встречи с улыбчивым преподавателем, именующим мишку Teddy Bear, на будущем владении языком фактически не отразятся. Грубо говоря, в этом возрасте ребенка с равным эффектом можно водить в любую другую развивающую группу: главное, чтобы ему там было весьма интересно и радостно.

3- 4 годика

К трем годам карапузы уже хорошо осваивают условно игровые действия (понарошку делают уколы, кормят кукол и т.п.) и неспешно обучаются взаимодействовать между собой. Но до настоящей ролевой игры, в которой требуются развитые коммуникационные навыки, еще далеко. Кроме того, малышу необходимо постоянное присутствие кого-то из взрослых - мамы, бабушки либо няни. В этот период самый хороший вариант изучения языка - дома с преподавателем. В привычной обстановке ребенку будет проще и спокойнее. Конечно, детку можно водить и в языковую группу, но принципиально важно следить за тем, чтобы она была максимально камерной - не более пяти учеников.

4-5 лет

К этому возрасту дети уже в полной мере с уверенностью осваивают родную речь, начинают получать настоящее наслаждение от общения со сверстниками и с удовольствием включаются в ролевые игры. Все вышесказанное означает, что малыш дорос до обычных занятий в группе по изучению иностранного языка и будет спокойно отпускать маму «погулять» на время уроков. Ребенок в четыре-пять лет владеет хорошей способностью к запоминанию новых слов и лингвистических конструкций. Он пока еще совершенно не опасается ошибаться, а ведь конкретно страх мешает нам, взрослым, свободно общаться па неродном языке. Для 4-5-летних ребят самым верным вариантом являются именно групповые занятия, поскольку большинство действительно действенных обучающих курсов можно освоить лишь при сотрудничестве с другими детьми.
Сейчас фактически в каждом детском саду малышей учат иностранному языку, но уроки эти, к сожалению, редко приносят пользу. Среднее число детей в одной детсадовской группе - 20-25 человек, и нет ничего необычного в том, что за отпущенные 30 минут преподаватель просто не успевает уделить время каждому карапузу. А об личном подходе, учитывающем особенности ребенка, можно и во-все забыть - это вероятно лишь в том случае, если на занятиях присутствует не больше 7 детей. Исходя из этого, выбирая развивающую группу, ориентируйтесь в первую очередь на число учеников. Посещать языковые курсы нужно два-три раза в неделю - за больший промежуток времени ребенок просто забывает весь пройденный материал.
В том случае, если у малыша имеется какие-либо логопедические проблемы, с обучением языка лучше повременить.
Записав чадо в подходящий кружок, не торопитесь расслабляться: в деле раннего образования все решает личный подход - преподаватель, который замечательно подошел одному ребенку, может категорически не поправиться другому. Но даже если отношения с педагогом у малыша очевидно складываются, не пускайте процесс на самотек и непременно следите за тем, как проходят уроки в группе.

РОДИТЕЛЯМ СТОИТ НАСТОРОЖИТЬСЯ, ЕСЛИ:

Преподаватель довольно много говорит на русском, ограничивается несложным переводом слов и не учит детей искать языковые ассоциации. В среднем часть родного языка на занятиях не должна превышать 5-10%.

Уроки через чур статичны - преподаватель объясняет детям предмет, но при этом фактически не играет с ними. Малышам необходима частая смена вида деятельности: чем больше активных занятий, тем лучше ребенок усваивает материал.

Педагогу не удается создать в группе дружескую атмосферу. У него не получается разрешать конфликты, неизбежно возникающие между малышами, и в следствии половина урока уходит на выяснение отношений.



Несомненно, успешность обучения зависит не только от навыков и опыта преподавателя, но и от того, как близко к сердцу принимают образовательный процесс родители.

Вот список самых часто встречающихся проблем:


«ОН НЕ ГОВОРИТ».
Обучение вроде бы проходит по всем правилам: во время занятий дети много играют и фактически не говорят на русском. Ребенок с радостью ходит в группу, с наслаждением общается с другими малышами, но при этом отказывается произносить вслух иностранные слова.
Что делать?
Вспомнить Карлсона с его незабвенным «спокойствие, только спокойствие!» Непременно детка обязательно заговорит. Три-четыре месяца с момента начала занятий - вот средняя «норма молчания» любого, даже самого лингвистически одаренного, ребенка.

«Я ТОЛЬКО ВСЕ СЛОМАЮ».
«Не получается заниматься с ребенком дома, - довольно часто жалуются родители. - Во-первых, мы не очень хорошо знаем язык, а во-вторых, точно испортим детке произношение».
Что делать?
В действительности даже самых минимальных знаний вполне достаточно для того, чтобы закрепить пройденный на занятиях материал. Купите рекомендованные педагогом мультфильмы и диски, регулярно включайте их и обсуждайте с деткой увиденное либо услышанное.

«МНОГО-НЕ МАЛО».
Порой мамы и папы так зацикливаются на процессе обучения, что заставляют малыша раз в день учить новые и новые песенки и стихотворения. Родителям кажется, что так ребенок существенно увеличит свой словарный запас, но в действительности ни-какой пользы зубрежка в столь юном возрасте не принесет, а вот вызвать полное отвращение к языку в полной мере может.
Что делать?
Не форсировать события и исполнять лишь те задания, которые даются на занятиях. Если же, на ваш взор, «домашки» катастрофически не хватает, купите пару вариантов языковых лото: совместные игры с карточками расширят лексикон чада безо всякой зубрежки.

ВЕЛИК ЛИ ЗАМОРСКИЙ ВАРЯГ?
Мода на преподавателей-иностранцев появилась в России еще во времена Петра I: чуть ли не с рождения ребенка в доме появлялся гувернер, который говорил только на своем языке и в итоге добивался от юного ученика совершенного владения «чужеземным наречием».
Конечно, время здорово откорректировало эту традицию, но тем не менее, иностранцы по-прежнему считаются чуть ли не лучшими преподавателями языка. Но так ли это в действительности? Отдавая ребенка в обучение «носителю», родители уверены в том, что малыш скоро заговорит с настоящим оксфордским выговором либо французским прононсом, только вот чуда, скорее всего, не случится - но это всего лишь простые уроки, а не полное погружение в языковую среду. Иными словами, все то же самое детке может дать и обычный наш преподаватель.
В преподавании иностранных языков, так же, как в любых других индустриях, существуют свои тренды. Довольно часто желание «заниматься с носителем» оказывается следствием недостаточного количества квалифицированных русскоязычных преподавателей. Не стоит безоговорочно отвергать идею русскоговорящего учителя: основными параметрами выбора педагога все таки должно быть не место его рождения, а опыт и умение работать с детьми.

Некоторым детям общение с носителем языка действительно помогает избавиться от «зажима» и расширить коммуникативные возможности. Но так происходит далеко не у всех малышей: для кого-то языковой барьер может оказаться просто непреодолимым, и в этом случае никакой пользы занятия не принесут